+375(33)352-13-13 +375(29)352-13-13 +375(17)259-63-43
Время работы: Вторник-Суббота 09:00 - 17:00, Воскресенье 10:00 - 15:00, Понедельник - выходной
Адрес: РБ, г. Минск, ул. Тимирязева, 114-8, пом.3027, 3 этаж (ТЦ "Автоград", территория ТД "Ждановичи") Режим работы: Вторник-Суббота 09:00 - 17:00, Воскресенье 10:00 - 15:00, Понедельник - выходной
Корзина товаров
Пуста
`
Садовая техника
Мотоблоки, культиваторы и навесное оборудование
Минитракторы и навесное оборудование
Сельхоз и автоприцепы
Строительный инструмент
Активный отдых и зимние товары

Обкатка бензопилы

03.04.2017

Обкатка бензопилы

 Любой новый агрегат, оснащенный двухтактным двигателем, нуждается в обкатке. Это необходимо для притирки всех частей двигателя и пильной гарнитуры. Обкатка должна обеспечить долгую  жизнь и отсутствие ремонта вашей технике. Это не сложный процесс, но необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы получить хороший результат.

 

 Во-первых, нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с бензопилой при продаже.

 

 Во-вторых, необходимо соблюдать все рекомендации по технике безопасности.

 

 Первый запуск двигателя бензопилы осуществляется с одетой шиной и цепью, без гарнитуры двигатель попросту не получит необходимой нагрузки. Имейте в виду, во время обкатки узлы двигателя притираются, но для того, чтобы добиться номинальной мощности, нужно выработать от 7-ми до 10  баков топлива.

 

 Чтобы приступить  к обкатке нового агрегата, нужно приготовить топливную смесь из масла и бензина. Тут главное максимально точно соблюсти пропорцию, прописанную заводом-производителем.  Бензин должен быть свежим (хранится не более 2-х месяцев) с октановым числом не менее 90. Использование топлива, которое долго хранилось или было низкого качества неизбежно приведет к ухудшению рабочих свойств  двигателя, а со временем и к поломкам. Часто возникает вопрос, какой бензин использовать – этилированный или неэтилированный. Все просто – для запуска двигателя без катализатора используется этилированный бензин, с катализатором – неэтилированный.

 

 Подберите масло для двухтактных двигателей, оно должно быть качественным и подходить для вашей пилы, согласно рекомендации производителя. В принципе, можно использовать масло любого производителя класса JASOFB или ISOEGB, не стоит покупать масла для четырехтактных двигателей или с маркировкой TCW(они подходят для лодочных моторов).  Помните, масло это залог без проблемной эксплуатации и высокой производительности инструмента.

 

 Топливную смесь готовят в чистой таре, подходящей для ГСМ. Можно сначала влить половину необходимого бензина, затем всё масло, перемешать и влить оставшийся бензин.

 

 Так же нужно проверить наличие масла для цепной смазки. Итак, проверяем наличие масла в бачке, в смазочных каналах пильного полотна, на игольчатом подшипнике ведущей звезды и на ведомой звездочке. Для того, чтобы сохранить исправность инструмента долгое время, стоит проверять наличие смазки не только перед обкаткой, но и в процессе эксплуатации.

 

 После окончания всех приготовлений и проверок, можно совершать первый запуск бензопилы. Для этого пилу ставим на ровную устойчивую поверхность, чтобы шина и цепью ничего не касались и приступаем.

 

  1. Ставим цепной тормоз в нерабочее положение, для этого отводим ручку тормоза в направлении передней ручки. Ручки при этом будут соприкасаться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. После переводим заслонку подачи воздуха в положение «закрыто».
  4. Если у вашей пилы есть декомпрессионный клапан, его нужно нажать, чтобы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку следует перевести в пусковое положение. У пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. У пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После этого обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. На защитный щиток правой рукоятки наступаем ногой.
  8. Свободной рукой плавно тянем к себе рукоятку стартера до тех пор, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Когда почувствуется сопротивление, резко рваните ручку стартера к себе. После первой вспышки в камере сгорания двигателя открываем воздушную заслонку в исходное положение и снова запускаем бензопилу.
  10. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельной заслонки. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

После первого пуска двигателя можно приступать к обкатке. При этом не забываем про рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации.

Обычно, двигатели импортных бензопил не рассчитаны на долгую работу на холостом ходу, поэтому, после запуска дайте пиле поработать на холостых оборотах от 3 до 5 минут, затем начинайте пилить на средних оборотах. И далее по очереди – 1-1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой, 15-20 секунд на холостых оборотах. Стоит знать – толщина бревна, которое вы пилите, не влияет на нагрузку пилы и пильной гарнитуры. Нагрузка зависит от того, какую силу прикладывает оператор в процессе работы.

Отечественные пилы, такие как «Дружба» или «Урал» обкатываются по-другому. Нужно выработать 3-4 бака топлива на холостых оборотах с периодической перегазовкой. Потом работают с маленькой нагрузкой и на холостых оборотах попеременно. Смесь для этих моторов требует большего количества масла.

 В период обкатки не нужно перегревать двигатель, работать на высоких оборотах, давать большие нагрузки при пилении и надолго оставлять двигатель на холостом ходу.

Новая шина и цепь как же нуждается в обкатке. Для этого сначала новую цепь нужно «пропитать» маслом. Положите ее в чистую тару и залейте маслом на несколько часов. За это время смазка проникнет во все трущееся части. Цепь натягивается так, чтобы она свободно проворачивалась рукой и прогоняется на холостых оборотах 3-5 минут, затем двигатель останавливается. Теперь можно провести пробную резку небольших веток без нагрузки, остановить пилу, дать цепи остыть и произвести натяжку.

 После завершения обкатки двигателя бензопилы не лишним будет проконтролировать настройку карбюратора. Делать это лучше в сервисном центре, так как может потребоваться регулировка.

 Вот теперь можно смело пользоваться инструментом, но не забывайте вовремя ухаживать за ним и  соблюдать технику безопасности.


Оставьте первый отзыв!

captcha
Заказать звонок